Руководитель читинского благотворительного фонда убежал от телевизионщиков
Представители других благотворительных фондов Забайкальского края обратились в полицию с просьбой провести проверку деятельности фонда.
Представители общественности попросили полицию края изучить работу одного из благотворительных фондов Читы. Его представители, чаще всего подростки, ходят по улицам города в синих жилетах и с пластиковыми коробами для сбора денег. Сперва они предлагают пожертвовать прохожим небольшую сумму на благотворительность, но после отказа начинают донимать людей. Чаще всего они пристают к пожилым людям. Сердобольные пенсионеры порой готовы отдать все, что есть у них в карманах и кошельках. Однако у корреспондента ГТРК "Чита" возник вопрос, правда ли собранные средства тратятся на благие дела?
Она выяснила, что представителей фонда не задерживали за их навязчивые предложения внести свою лепту в благое дело. Дело в том, что в административном кодексе РФ нет такой статьи, и подобное, порой нахальное, поведение преступлением не является.
При этом согласно закону «О благотворительной деятельности и добровольчестве» сбор денег с помощью переносных ящиков возможен не на постоянной основе, а лишь в дни массовых мероприятий.
В ходе журналистского расследования выяснилось, что у благотворительного фонда нет ни устава, ни ИНН, ни официального сайта. Существует ли в действительности ребенок, снимок которого активисты благотворительного фонда лепят на коробку с пожертвованиями, также уставновить не удалось.
Уполномоченный по правам человека в Забайкальском крае Николай Хлызов рассказал, что фонд зарегисрирован в Чувашии, а в Забайкалье нет его официально зарегистрированых представительств.
Лариса Змитрук, проводившая расследование, поговорила с девушкой, ранее работавшей в фонде. Та рассказала, что после того, как она приносила в офис свою коробку, ей доставалось 20 процентов собранного. Но, если коробку вскрывают не при тебе говорит девочка, то можно получить гораздо меньше. Также, по ее словам, в фонде заявляют, что часть собранного идет на зарплаты тем, кто ищет новых активистов (так здесь называют тех, кто ходит с коробками по городу. - Ред.) и на другие нужды. Еще три процента тратятся на на аренду помещения.
Туда, в дом на улице Анохина, 91, вместе с оператором и отправилась журналистка. Их приходу в фонде были не рады: там в этот момент шел дележ собранного. Журналистов вытолкали из офиса благотворительной организации. Молодой человек, назвавшийся руководителем организации вежливо попросил обождать, после чего не менее тактично убежал от тележурналистов.
Представители других благотворительных фондов обратились в полицию с просьбой проверить деятельность этого фонда.