Пытки, галоперидол и раздевание догола: Эксперт рассказал об условиях содержания российских граждан в тюрьмах США
О нечеловеческих условиях содержания российских граждан в тюрьмах США с применением пыток, сильных психотропных веществ и обысков с раздеванием догола рассказал вице-президент Международного комитета защиты прав человека Александр Ионов, отметив что к нашим соотечественникам в Америке отношение хуже, чем к отпетым уголовникам.
Вице-президент Международного комитета защиты прав человека Александр Ионов рассказал о нечеловеческих условиях содержания российских граждан в американских тюрьмах, где распространены методы физического и психологического давления, а также абсолютно не уважаются права человека. В беседе с "360" Ионов особенно отметил историю Марии Бутиной, которая сидит в американском аналоге российского СИЗО по обвинению в деятельности как агента влияния в пользу России, которая на территории США является незаконной.
Дело Бутиной: Почему США могут арестовать любого гражданина России
По его словам, условия содержания 29-летней Марии ужасные. Мария до сих пор сидит одна в камере. Ионов подчеркнул, что в России на одиночное содержание помещают только за какое-нибудь правонарушение, совершенное в тюрьме, или если это карантин. В Америке в таких камерах содержатся обычно люди, обвиняемые в насильственных действиях, Марию же там держат уже несколько месяцев без каких-либо на то оснований. Кроме того, она часто подвергается так называемой процедуре strip search - внезапным проверкам с обыском и раздеванием догола.
В первое время девушка получала еду один раз в сутки, и только благодаря работе консульской службы ситуацию с питанием удалось немного нормализовать, хотя, конечно же, рацион по-прежнему остается очень скудным. В течение дня у Марии есть два часа свободного времени, которое девушка тратит на чтение книг и попытки дозвониться до родных. Ионов отмечает, что у нее не всегда получается связаться с родственниками, и это, по его мнению, еще одна форма давления на Марию.
Особое внимание, по словам собеседника "360", заслуживает одежда, которую выдают российской гражданке. Она, по его словам, всегда грязная и порванная. Посмотрите на последнее заседание суда, где Мария дает показания, отметил Ионов, там на рукаве ее одежды огромная дырка, через которую даже виден локоть.
Для того чтобы выбить из Марии необходимые признательные показания, к ней применяются так называемые "допросы третьей степени", во время которых практикуется физическое и психологическое давление, сообщил эксперт.
MFA spox #Zakharova: Having created unbearable conditions and threatened #Butina, US literally compelled our compatriot to admit to absolutely absurd charges. We continue to regard her as a political prisoner. #FreeButina pic.twitter.com/2S1K6q3zHS
— Russian Embassy, UK (@RussianEmbassy) 20 декабря 2018 г.
Корреспондентам "360" Ионов рассказал и о другой гражданке России, содержащейся в американской тюрьме, - Богдане Осиповой, обвиняемой за попытку вывезти своего ребенка, имеющего двойное гражданство, с территории США без согласия его отца. После задержания ее отправили на принудительное лечение в психиатрическую больницу закрытого типа в Техасе, где сразу начали давать аналог галоперидола, применяемого при обострении шизофрении. У Богданы же, по словам Ионова, никакого диагноза нет.
В 2017 году еще один гражданин России, пересекавший мексикано-американскую границу по туристической визе, был задержан сотрудниками миграционной службы США, которые якобы выявили какие-то нарушения в его документах, рассказал Ионов. После чего его поместили в душный спецприемник с кучей мексиканских нелегалов. Там у мужчины случились обострения хронических заболеваний, и он скончался.
В целом, по словам Ионова, к гражданам России в США отношение хуже, чем к мексиканским нелегалам или отпетым уголовникам. Были случаи, когда нашим соотечественникам проводили медицинские операции таким способом, каким мы даже на животных не проводим, отметил Ионов. И обратиться в таких случаях совершенно не к кому. В США нет аналога российского закона об общественном контроле условий жизни в местах принудительного содержания, поэтому там просто некому приходить и контролировать ситуацию, подытожил собеседник "360".