Больше 20 изуродованных тел: Школьник присвоил "славу" керченского стрелка, чтобы понравиться девушке
Парень взял на себя ответственность за событие в колледже Керчи через несколько дней после случившегося. Присвоив "славу" прогремевшего на всю страну керченского стрелка, он хотел произвести впечатление на свою подругу.
17-летний Марат Нигматулин едва не угодил за решетку, пытаясь понравиться девушке. Так, через пять дней после трагедии в керченском колледже он взял на себя за это ответственность. Причем сделал это в необычной форме - наклеил листовку с кричащим содержанием:
"Общественная реакция нас убедила: мы на правильном пути. Отныне мы будем устраивать что-то подобное регулярно. Трепещите, неправедные патриции".
Такое сообщение появилось на дверях управы района Филевский парк. Уже через несколько дней подписанная от имени организации "Революционные школьники города Москвы" листовка привела оперативников к ее автору.
Тогда ученик образовательного центра "Протон" Марат Нигматулин сознался в том, что никаких "революционных школьников" не существует. Мол, он сочинил это только ради того, чтобы произвести впечатление на свою одноклассницу. Тем не менее Марата обвинили в публичном оправдании терроризма, за что ему грозил срок.
Как выяснилось позже, до этой листовки были и другие подобные сообщения. Оказалось, что девушка Алиса, ради которой все это делал Нигматулин, боролась с депрессией. Находчивый Марат, рассчитывая на расположение девушки, решил, что ее спасут приключения. Так и родилась идея с этими объявлениями: он придумал создавать листовки от имени леворадикальной организации и расклеивать их на госучреждениях.
28 июня 2018 года "революционные школьники" впервые заявили о себе: ранним утром на дверях главного офиса Пенсионного фонда на Шаболовке появился листок с рукописным текстом:
"Вы лишили нас жизни, мы лишим вас жизни".
3 июля Марат решил повториться и приклеил записку на ворота лечебно-диагностического центра Минобороны на Филевской улице:
"Сегодня ваша база была атакована революционными школьниками города Москвы... Мы не агенты американского империализма. Мы не украинские диверсанты. Мы не русские националисты. Мы не исламисты. Мы не бандиты. Бандиты - это именно вы. Именно вы забираете наших юношей, а потом делаете их инвалидами. Мы просто придем к вам домой и убьем вас. Ждите. Мы уже рядом".
Такие шутки не прошли бесследно и по достоинству были оценены сотрудниками ФСБ России. Однако на допросе Марат не уставал повторять, что сделал это из-за симпатии к Алисе. А поступок "керченского стрелка" он не одобряет.
Официально Марата задержали через месяц, 11 декабря, - силовики забрали его с уроков и отвезли в отдел Следственного комитета по Дорогомиловскому району. Там школьника ждало постановление о возбуждении уголовного дела по статье об оправдании терроризма из-за листовки на дверях управы.
Позже привлеченный следствием в качестве эксперта лингвист посчитал: фразы, содержащиеся в листовке, указывают на то, что автор одобряет теракты.
Через два дня Дорогомиловский районный суд Москвы отправил Марата под домашний арест, а через месяц подростку предъявили еще одно обвинение - за "оправдание использования насильственных действий в отношении военнослужащих" в тексте с ворот лечебно-диагностического центра Минобороны.
Еще через полгода Марата направили на стационарную судебно-психиатрическую экспертизу, откуда в скором времени отпустили. Проверка показала, что юноша абсолютно здоров и адекватен.
Новость об этом парне нашла отклик в сердцах читателей. Алексей Навальный не исключение. Оппозиционер поделился темой, посчитав эту историю безумной и несправедливой. Но, например, журналист Юлия Витязева считает иначе:
"Шедеврально! Малолетний идиот под влиянием гормонов взял на себя ответственность за трагедию в Керчи для того, чтоб произвести впечатление на барышню. Он трижды клеил листовки экстремистского содержания на здания госучреждений. Но он ни в чем не виноват, пишут неполжЫвцы!"
В настоящий момент у Марата, поступившего в этом году на философский факультет МГУ, действует мера пресечения на запрет определенных действий. Домашний арест отменили.
Однако перспектива неутешительная: если Марату Нигматулину все же предъявят обвинения в организации террористического сообщества, ему грозит от 15 до 20 лет колонии.
Напомним, 17 октября 2018 года 18-летний студент Керченского политехнического колледжа Владислав Росляков пришел на занятия с ружьем и убил 20 человек.