«Рак надо лечить керосином и травками»: Проходимцы пытаются заработать на смерти онколога Андрея Павленко
Цинизм «целителей» и «знахарей» просто зашкаливает: они пытались мешать врачу, когда он был ещё жив, продолжал вселять уверенность и надежду в других, несмотря на собственное смертельное заболевание, и делал операции, спасая пациентов. Но ещё больше проходимцы активизировались, узнав о том, что он скончался.
В понедельник, 13 января, в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга прошла панихида по Андрею Павленко — хирургу-онкологу, который скончался 5 января от рака желудка.
Будучи сам тяжелобольным, он в течение двух лет вёл свой интернет-проект, вселяя надежду в других онкобольных, многие из которых, узнав о своём заболевании, опускали руки и готовы были смириться. А Павленко откровенно рассказывал о своей болезни, о том, через что ему приходится проходить, делился схемами лечения и, самое главное, разрушал те мифы, которые мешают бороться за жизнь.
Больше всех заболеть раком боятся врачи-онкологи
«Мы познакомились с ним незадолго до его кончины, когда он понимал, что его земная жизнь завершается, но в общении с ним не было того ощущения, которое зачастую возникает, когда встречаешь умирающего человека, — чувства трагедии, в земном смысле, страдания, тягости, — рассказал священник собора отец Феодосий. — Это когда и близкие понимают, что уже всё, и сам человек бывает не готов. А вот здесь ничего этого не было. Это даже не просто мужество, а собранность — он сам старался не давать повода для переживаний близким».
13 января в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга прошла панихида по Андрею Павленко — хирургу-онкологу, который скончался 5 января от рака желудка. Фото: Александр Демьянчук / ТАСС
О страшном диагнозе врач узнал случайно
Андрею Павленко был всего 41 год, и за этот совсем небольшой отрезок жизни он, выпускник Военно-медицинской академии им. Кирова, сумел стать действительно великолепным специалистом в области онкохирургии.
За два десятка лет стажа он успешно провёл порядка двух тысяч операций, спасая жизни людей, в 2018-м его назначили замдиректора Клиники высоких медицинских технологий имени Пирогова СПбГУ. Казалось, вот, новые перспективы и горизонты профессиональной деятельности, но... в этом же году врач узнал, что сам болен раком, причём уже на третьей стадии.
Обнаружилось это, как рассказывал сам Павленко, фактически случайно и стало совершенной неожиданностью для него, специалиста высшей категории: он занимался спортом, вёл активный образ жизни. Его беспокоили проблемы с желудком, он сделал обследование, и выяснилось: беда, шанс на выздоровление всего 5%.
Борис Корчевников: «Нам всем нужно начать с чистого листа»
Однако руки хирург не опустил, ведь всё уже случилось, и надо жить дальше. Тогда-то он и завёл свой блог — проект «Жизнь человека», созданный в партнёрстве с сайтом «Такие дела». Фактически это был дневник болезни, в котором Павленко выступал одновременно в качестве и доктора, и пациента.
«Мой шанс только в хорошем эффекте от химиотерапии, — признавал хирург, — и я надеюсь, что выдержу четыре курса, опухоль значимо уменьшится, увеличатся шансы на радикальную операцию и появятся шансы на пятилетнюю выживаемость. Если опухоль отреагирует плохо и лечение будет бесперспективно... Я решил, что тогда откажусь от паллиативной химиотерапии. Я бы хотел максимальное количество времени быть в работоспособном состоянии».
Руки хирург не опустил, ведь всё уже случилось, и надо жить дальше. Фото: страница Андрея Павленко в facebook.com
«Если вы смотрите это видео, значит, я уже умер»
Да, он продолжал при этом работать: делал операции, консультировал, выступал на медицинских конференциях.
Спустя несколько месяцев, после череды курсов химиотерапии, появилась надежда, которую дали результаты томографии: опухоль сильно уменьшилась, болезнь регрессировала. И он решился на удаление желудка, чтобы повысить шансы на стабилизацию.
Через полгода после неё Андрей Павленко утратил возможность практиковать — пальцы, можно сказать главное орудие хирурга, не слушались. Но он заставил себя делать специальные упражнения, чтобы их разработать, и в январе 2019-го хирург вернулся к операционному столу и вновь занимался своей работой. И продолжал вести блог.
В январе 2019-го хирург вернулся к операционному столу и вновь занимался своей работой. Фото: страница Андрея Павленко в facebook.com
В течение первой половины прошлого года казалось, что развитие рака удалось остановить. Однако осенью очередное обследование показало: нет, губительный процесс не просто возобновился, но и ускорился.
1 января уже 2020-го Андрей Павленко после состоявшегося в тот же день венчания с женой Анной, которая всё это время находилась рядом с ним, опубликовал в Facebook пост:
Друзья! Мой жизненный путь завершается! К сожалению, моя болезнь оказалась коварнее, и её развитие за последние 2 месяца не оставило мне шансов! Но я хотел бы сейчас предупредить всех, кто находится на этапе лечения: не опускайте руки! Статистика — вещь упрямая, и у вас даже с моим диагнозом есть шансы на излечение! Просто поверьте в это! Мне просто не повезло.
Спустя четыре дня его не стало.
Рождественское чудо: Город спас онкобольную девочку
Одновременно было опубликовано последнее обращение Павленко к подписчикам. Начиналось оно словами: «Если вы смотрите это видео, значит, я уже умер...»
«Но я бы хотел поблагодарить каждого человека, который был со мной и шёл в этот нелёгкий путь от момента диагностики и до самого конца, — сказал Андрей Павленко. — Спасибо за вашу поддержку, за ваши улыбки и за ваши отзывы. Говорят, что человек живёт, пока помнят его имя и живёт его дело. Совместно с моими друзьями мы придумали грант имени Андрея Павленко, который будет финансировать медиапроекты, которые доносят правильную, правдивую и настоящую информацию об онкологических заболеваниях, чтобы облегчить путь и жизнь нашим пациентам».
Андрей Павленко поблагодарил всех, кто был с ним и прошёл нелёгкий путь от момента диагностики и до самого конца. Фото: страница Андрея Павленко в facebook.com
В пику шарлатанам Фонд Павленко будет рассказывать правду о раке
Но вот ведь какая штука: именно на возможностях лечения и исцеления от рака ещё при жизни врача начали спекулировать многочисленные проходимцы, нагло предлагая и ему самому, и его читателям некие псевдометоды борьбы с онкологией.
«Вы бы знали, какую волну негатива я получил от таких лжецелителей, как только начал говорить на такие темы! — рассказывал сам Павленко в одном из интервью. — Какие проклятия пишут на всех моих страницах в соцсетях. Потому что они знают, что их должно смыть в первую очередь, если у нас наладится нормальное информирование по всем вариантам лечения каждого онкологического больного».
Он был уверен, что 95% всех онколокализаций сегодня можно успешно лечить — в нашей стране есть для этого и клиники, и специалисты, и лекарства. Но, отмечал он при этом, для пациента лечение — всегда лотерея, в которой большую роль играют различные факторы: к какому специалисту попадёт человек и правильно ли будет выбрана тактика лечения.
Дарья Донцова: Рак боится смелых, трусливых он съедает
А спекулянты на чужом горе не преминули использовать в своих целях — само собой, прикрываясь желанием «оказать помощь», — именно то, что лично у него не получилось справиться с раком.
И смерть Андрея Павленко, что ещё хуже, стала своеобразным толчком для активизации всех этих деятелей — «знахарей», «целителей» и «специалистов».
«Андрей ушёл, но, может быть, кому-то поможет этот совет из книги NNN, — пишет один. — Кто очищает желудок и принимает воду лития, тот может не думать о раке. Литий лучше впрыскивать в опухоль».
«Лекарство от рака есть — это сода, обычная пищевая сода, если злокачественная опухоль, надо организм насыщать раствором соды», — советует другой, предлагая свой курс «лечения».
Некоторые предлагают вылечить рак раствором соды. Фото: digifoodstock.com / Globallookpress
«Кроме традиционной медицины, ещё есть нетрадиционная, попробуйте продукцию TTT. Я видела, как этот продукт вернул многих людей к жизни, пожалуйста... Терять уже нечего, используйте все возможности», — убеждает третья.
«Авиационный керосин помогает от рака! — утверждает ещё одна «знахарка». — Знаю двух людей, которые принимали его, одна женщина прожила до 82 лет».
А некоторые, не особо утруждая себя объяснениями, просто публиковали под постами про Андрея Павленко (и после его смерти продолжают) чистую рекламу препаратов: иммуномодуляторов, биологически активных добавок и каких-то «спасительных трав».
Пограничные столбы и воскрешение из мёртвых: Способы делать деньги «из воздуха» от самых известных аферистов России
«Я действительно хочу помочь, препарат биологический, разработан в Казахстане и находится в стадии тестирования!» — прямо нахваливали они.
(Пунктуация и орфография сохранены. — Прим. Царьграда)
Или вот ещё, примитивно, но умело (орфография и пунктуация намеренно сохранены):
«Свежитесь со мной чем смогу помогу и ещё ты выживешь я почти месинг так и будет», — утверждает очередной шарлатан.
Прицел-то «доброхотов», несмотря на исключительно наглую прямоту, прост и очевиден: онкобольные (и их родственники и близкие) хотят жить и пойдут на всё, на любые испытания, чтобы выздороветь.
Впрочем, есть надежда, что проект Андрея Павленко и его дело будут жить и теперь, когда его не стало: идёт переоформление документов на Фонд Павленко, работа над медиапроектами, рассказывающими правду об онкологии и борьбе с ней.