В Чите неизвестные благотворители просят помочь неизвестным детям
"Царьград Забайкалье" заинтересовался работой фонда "Милосердие", волонтеры которого в городских скверах и общественном транспорте Читы выпрашивают деньги якобы на лечение больных детей.
Проблема, о которой пойдет речь, не нова. В Чите с ней пытаются бороться ни год, и даже ни два. Центр города наводнили молодые люди, собирающие в синие прозрачные коробочки деньги на дорогостоящие лечебные процедуры малышам. Что характерно, сами сборщики - тоже дети. Ни одному из тех, кто ходит в голубых манишках, нет 18 лет.
Объяснять, почему на такую непростую работу нанимают несовершеннолетних, думаем, не стоит. Организаторы схемы, о которой мы расскажем чуть ниже, всегда остаются в тени, и им очень удобно зарабатывать деньги руками неопытных, не задающих лишних вопросов школьников и студентов.
По испытанной схеме
Итак, фонд, о котором пойдет речь, зовется "Милосердие". По официальной информации, как некоммерческая организация зарегистрирован зимой прошлого года в Чебоксарах. В отчете за 2020 год, который размещен на сайте компании, можно увидеть, что фактически помогать деньгами она начала в середине октября, перечислив матерям двух малышей - Вани Коновалова и Алеши Леонтьева примерно по 180 тыс. рублей. Всего за год организация отчиталась о 380 тыс. рублей, направленных на благотворительные цели.
Те, кто следит за этой темой, наверняка заметили, что выбранный стиль оформления боксов для податей. Раньше точно такие же цвета использовал фонд "Сильные дети", но у него дела в Забайкалье пошли не очень хорошо - организацию несколько раз обвиняли в мошенничестве, и организаторы решили провести ребрендинг и перерегистрировать фонд - из Новочеркасска в Чебоксары. И щупальца у спрута вновь стали отрастать.
Скромность - не порок
В настоящий момент, опять же судя по сайту нового фонда, сейчас он собирает средства для трех детей. Вот только никакой информации о месте лечения, контактов их родителей и документов, подтверждающих диагноз, найти в интернете нельзя.
В разделе "контакты" - нерабочая ссылка на Instagram, телефон горячей линии, который никто не поднимает, и странный почтовый ящик. Пустой раздел "отзывы", отсутствует какая-либо информация о руководстве. И лишь в правоустанавливающих документах видно, что номинальным директором фонда является некий Денис Анатольевич Константинов. Также у "Милосердия" есть два учредителя: Петр Ефимов и Ольга Григорьева. Все трое - из Чувашии, но что это за люди, остается тайной за семью печатями, и от скромности они точно не умрут.
Откровенный разговор
Но вернемся в Забайкалье. Остановив очередную делегацию из молодых людей, прогуливающихся с ящиком для сбора подати, корреспондент "Царьграда" задал им несколько вопросов. Нам удалось выяснить, что у фонда вот уже несколько месяцев новый "пациент" - Слава Ильин. У мальчика ДЦП, ему 9,5 лет и живет он вместе с мамой, ни где иначе, как в Чебоксарах.
Мы созвонились с мамой ребенка (хотя, кто проверит, так ли это?). Она сказала, что для сбора средств (общая сумма около 300 тыс. рублей) им осталось совсем немного - и Славу отправят на реабилитацию. Вот только фонд присылает ей на счет еженедельно по 12-15 тысяч рублей. Мы своими глазами видели, что в коробочке волонтера за день собралось не меньше четырех тысяч. Умножьте эту сумму на количетво таких "мобильных бригад" в стране, число дней в неделю, и выйдет, что собрать требуемую сумму можно было бы в миг!
Также мы позвонили местному координатору фонда "Милосердие", который представился Никитой. Сначала он заявил, что готов встретиться лично, так как в настоящий момент ему не удобно разговаривать. Но потом молодой человек пошел на попятную и под предлогом, что комментарии СМИ в праве давать только его руководство, предложил перезвонить по федеральному телефону "горячей линии" (тому самому, который не отвечает).
Деньги не пахнут
Несмотря на то, что на боксе с деньгами в руках волонтера стояла целая пломба, надеюсь, все прекрасно понимают, что гарантии того, что собранные за день деньги пойдут именно Славе Ильину, никто не даст. Во-первых, часть денег заплатят волонтерам за их работу. Во-вторых, вечером в офисе местного представительства все ящики вскрывают по очереди. Дальше наступает время "снимать сливки" местным кураторам (не будут же они бесплатно обучать и коррдинировать волонтеров). Ну и, после того как средства переводят в центральный офис, от оставшейся части пирога откусывает свой кусок руководство фонда. Можно лишь догадываться, какой будет итоговая собранная сумма, и как дальше ей распоряжаться - остается на совести учредителей.
Но, пожалуй, самый интересный вопрос другой. Почему в Чите, городе, где и без того много проблем с экологией, а в местных больницах ежедневно наблюдаются сотни детей с тяжелыми заболеваниями, молодые люди собирают деньги на лечение детей из Чебоксар? Кто-то скажет, что чужих детей не бывает, и будет прав. Но извините, что мешает волонтерам говорить об этом сразу?