Лестница под напряжением, татуировка "раб" на лбу: По чьим стопам шёл Скопинский маньяк
Скопинский маньяк — фигура поистине чудовищная, однако существовал в России преступник, который "вдохновил" Виктора Мохова вырыть бункер под домом и запереть там пленниц. Впрочем, мотив у предшественника Скопинского маньяка был совсем иной.
Уроженец города Вятские Поляны, что в Кировской области, в конце 1980-х отбывал срок за хулиганство. В колонии он обнаружил у себя неожиданный талант к шитью. И дело это его настолько увлекло, что Александр Комин решил продолжить заниматься этим и на свободе.
Казалось бы, похвальное намерение, честный труд, но не тут-то было. Любую, даже самую благую затею легко испортить сомнительными методами.
Бесплатный труд
Шить для души Комин не собирался, он хотел извлечь из этого дела максимальную прибыль. А потому ему нужны были масштабы и производство. Открывать оное он решил в собственном подвале, где совместно с товарищем на протяжении четырёх лет рыл бункер. Помимо установки необходимого для производства оборудования, подельники подвели ток к лестнице. И не просто так.
Скриншот: Криминальная Россия / YouTube
Дело в том, что Комин намеревался обзавестись работниками, но оплачивать их труд не собирался. Другими словами, у бункера со швейными машинками была одна цель — держать там рабов. А лестница — под напряжением, дабы оные не сбежали.
Первые "работники"
Жительница Вятских Полян Вера Талпаева согласилась отметить старый Новый год в 1995-м в компании Комина. Но наутро она проснулась с больной после клофелина головой в бункере. Вот только выяснилось, что Талпаева шить не умела. Желая вырваться на свободу, она дала своим тюремщикам наводку на портниху Татьяну Мельникову.
Злоумышленники советом воспользовались, но пленницу на волю не выпустили. Шить трусы и халаты Талпаевой пришлось на пару с новой умелой работницей. В марте к пленницам присоединился 37-летний алкоголик Евгений Шишов, которого Комин намеревался использовать для подсобных работ.
Однако работник оказался не так прост. Выяснилось, что Шишов — электрик. Комин и Михеев испугались, что пленник много чего умеет и обязательно в итоге обесточит лестницу, а потому убили.
Побег и его последствия
Летом того же года в бункер угодила новая пленница — Татьяна Козикова. Ей, как и портнихе Мельниковой, велели шить по 36 халатов за 16-часовую смену.
Устав от рабского труда швеи попытались сбежать из неволи, но у них не вышло. Комин поймал их и наказал. Он сделал Козиковой и Мельниковой татуировки с надписью "раб" на лбу и надел на женщин прикованные к стене ошейники.
Скриншот: Криминальная Россия / YouTube
У ещё одной узницы — Оксаны Назимовой — не выдержала психика, а потому Комин напоил её тормозной жидкостью. Женщина скончалась. Первую пленницу — Веру Талпаеву — та же участь постигла в начале 1997 года.
Спустя некоторое время Комина посетила безумная идея — он решил, что выращивать рабов проще, чем перевоспитывать свободных людей. По плану преступника рожать невольников должна была 22-летняя Ирина Ганюшкина. К счастью, девушке удалось сбежать и добраться до милиции.
Скриншот: Криминальная Россия / YouTube
Правоохранители освободили пленников и задержали их мучителей летом 1997 года.