Русские семьи в опасности: Что будет, если детским омбудсменом станет Наталья Агре?
Наталья Агре, которую прочат на пост уполномоченного по правам ребёнка, далеко не самая подходящая кандидатура, считает член Общественной палаты Элина Жгутова. Она объяснила, почему инициативы Агре не только вредны, но и опасны.
В России освободилась должность уполномоченного по правам ребёнка - ранее её занимала Анна Кузнецова, однако, избравшись депутатом Госдумы, она оставила место. Теперь в СМИ называют несколько фамилий возможных кандидатов, причём наиболее вероятным многие считают Наталью Агре.
По мнению эксперта комиссии Общественной палаты России по поддержке семьи, материнства и детства Элины Жгутовой, то, что известно о биографии Натальи Агре, никак не вписывается в традиционные представления о защите семьи и детства.
В частности, есть вопросы по её работе в АСИ (Агентстве стратегических инициатив): "Мы все знаем, что это, собственно говоря, колыбель трансгуманистических и цифровых технологий", - напомнила Жгутова.
Она подчеркнула, что чрезмерная цифровизация порабощает человека и превращает его "в полуробота", и именно в АСИ сконцентрировано большинство подобных проектов. "То есть, условно говоря, может ли быть из АСИ что-то хорошее?" - задаёт вопрос член ОП.
Что касается цифровой платформы для поддержки детей и родителей, которую Агре предложила создать, то это, уверена Жгутова, своего рода реинкарнация "телефона доверия", против которого неоднократно выступало родительское сообщество:
Это инструмент, разрушающий отношения, доверительные отношения в семье. Но он уже прочно вписался в наш бюджет, причём немаленький. И вот теперь это как бы новая реинкарнация этого "телефона доверия". Это такая "платформа доверия", причём она цифровая. И она точно так же оторвана от родителей. То есть ребёнок может пожаловаться там на свою судьбу страшную, что ему не купили собаку, как вот в рекламе "телефона доверия", ну или ещё какие-то более крупные обиды. И, соответственно, служба должна будет реагировать. Это какие-то психологи, которые будут разговаривать с детьми в отсутствие родителей. Что, собственно говоря, запрещено законом, если уж так говорить.
Элина Жгутова указала на две главные цели таких "специалистов": это, в первую очередь, рассказать детям о наличии их прав, но никак не обязанностей, "убедить их, что они правы, а родители неправы". А вторая цель - это отчуждение родителей, то есть рассказ о том, что существуют более благополучные родители, более ответственные родители.
Общественность, напомнила Жгутова, мало что знает о деятельности Натальи Валентиновны, но в том, что известно, родители видят очень серьёзную угрозу.