Путин выбивает стул из-под Эрдогана: Россия становится лидером мусульманского мира
Во время обострения палестино-израильского конфликта страны Запада вместо попытки разрешить ситуацию дипломатическим путём лишь демонстрируют кровожадность и подталкивают Тель-Авив к геноциду жителей сектора Газа. Тем временем Россия говорит о необходимости создать суверенное государство Палестину. Этот призыв нашёл отклик в сердцах представителей мусульманского мира. Подробности читайте в материале Царьграда.
Президент России Владимир Путин заявил, что Москва всегда выступала за реализацию решения Совета Безопасности ООН о создании независимого палестинского государства. Он подчеркнул, что в этом корень всех проблем.
Более того, наша позиция по вопросу урегулирования палестино-израильского конфликта выстроилась не в результате последних трагических событий, когда ХАМАС вторгся в Израиль, а затем ЦАХАЛ начал ровнять с землёй жилые кварталы в секторе Газа. Наша позиция давно и хорошо известна как Тель-Авиву, так и палестинцам.
Палестино-израильский конфликт на протяжении последних лет только усугублялся "посреднической деятельностью" других государств. Как заметил Путин, в этих странах сегодня есть политические деятели и эксперты, которые считают, что необходимо идти по пути создания независимого государства.
И в Израиле такие люди есть. Но верх берут те, кто на протяжении десятилетий пытается решить эту проблему силовым способом,
– заметил Владимир Путин.
То, что сейчас происходит в зоне палестино-израильского конфликта, ужасно, уверен лидер России. Он призвал и Тель-Авив, и ХАМАС прекратить убивать мирное население:
Если уж мужчины решили между собой бороться, то пусть борются между собой. Детей и женщин оставьте в покое. Это касается обеих сторон.
Количество раненых и погибших мирных жителей в ходе обострения палестино-израильского конфликта уже превысило несколько тысяч человек. Фото: Abed Rahim Khatib/dpa/Global Look Press
Слова Путина нашли отклик
Заявления президента России о создании независимого государства Палестина не могли не найти отклика в мусульманском мире. Так, премьер-министр Ирака Мухаммед ас-Судани призвал Путина выдвинуть инициативу по прекращению огня между Израилем и ХАМАС.
В свою очередь, глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что слова Владимира Путина о палестинской проблеме не могут оставить равнодушными ни одного мусульмана. Наш президент открыто и смело озвучивает правду, не боясь косых взглядов со стороны лидеров других государств.
Глава Чечни отметил, что поддерживает Путина, открыто говорящего то, "о чём боится заикнуться мировое сообщество". При этом Кадыров предложил отправить чеченских военнослужащих в качестве миротворческих сил.
Выбрать сторону
Советский Союз де-юре признал Палестину ещё в ноябре 1988 года, почти за три года до восстановления дипотношений СССР с Израилем. Россия как правопреемница СССР, собственно, не изменила своё решение – в Москве, как известно, действует посольство Палестины.
Руководитель отдела обозревателей информационного агентства "Регнум" Михаил Мошкин в беседе с корреспондентом Царьграда заметил, что Россия выступает за право арабов Палестины на свою, обещанную ещё резолюциями ООН 1947 года государственность и за решение палестинского вопроса сугубо мирным путём – посредством переговоров с Израилем, без вмешательства "посредников" в лице США. Такого же мнения (мирное решение с перспективой "двух государств для двух народов") придерживаются и другие незападные великие державы, такие как Китай (о чём недавно напомнил спецпосланник Пекина на Ближнем Востоке) и Индия.
Иное дело, что в нынешнем конфликте сторонами выступают не Израиль и палестинская администрация (которой, как известно, руководит лидер ФАТХ Махмуд Аббас из офиса в Рамалле на Западном берегу), а правящее в Газе движение "ХАМАС", которое ни Аббасу, ни международно признанной палестинской администрации не подчиняется,
– пояснил Михаил Мошкин.
Владимир Путин и Махмуд Аббас. Фото: kremlin.ru
Москва контактировала с политиками из ХАМАС, и в России, в отличие от Израиля, ХАМАС не считается ни террористической, ни экстремистской организацией. Россия находится если не в союзнических, то по крайней мере во взаимовыгодных доброжелательных отношениях с Ираном, который очевидно встал на сторону ХАМАС в нынешней войне.
Как отмечают эксперты, "дочерняя структура" Тегерана в Ливане и Сирии – шиитское движение (а фактически квазигосударство) "Хезболла" выступало и выступает нашим союзником по операции в Сирии. Эта сила лояльна Башару Асаду, который безо всяких оговорок является нашим союзником на Ближнем Востоке. Но, с другой стороны, Россия находится и в конструктивных отношениях с Израилем. С Тель-Авивом достигались договорённости по сирийскому вопросу. Израиль не включился в санкционную кампанию против России и не усердствует в поддержке киевского режима.
Здесь ситуация куда нормальнее и "здоровее", чем в отношениях Москвы с коллективным Западом. Поэтому Россия, очевидно, и не встала однозначно на какую-то из сторон конфликта и призывает к остановке кровопролития,
– заключил Михаил Мошкин.
Путин выбил стул из-под Эрдогана
Россия всегда последовательно и адекватно работала с Палестиной и Израилем. Москва способна находить общий язык с обеими сторонами.
Политолог Иван Аркатов в беседе с корреспондентом Царьграда отметил, что заявление Путина по поводу создания независимого палестинского государства несёт в себе очень важные смыслы для мира. Особенно для его мусульманской части.
Путин сделал серьёзный шаг, чтобы включиться в этот процесс и быть первым из активных участников, которые будут участвовать в урегулировании данного конфликта. К Владимиру Путину и России уж точно прислушаются. Он обладает большим уважением на Ближнем Востоке. Таким образом, Путин выбил стул из-под Эрдогана, который претендует на главенствующую роль в мусульманском мире,
–считает Ива
Реджеп Тайип Эрдоган стремился стать лидером мусульманского мира и основным посредником в палестино-израильских переговорах. Но пока не получается. Фото: Ak Party/Keystone Press Agency/Global Look Press
Что с того?
Безусловно, на слова Путина не могли не отреагировать мусульманские лидеры. На фоне двуличной и непоследовательной позиции западных стран заявления главы Российского Государства выглядят образцом объективного отношения и стремления к справедливости, а также соблюдению международного права.
Вместе с тем сложно говорить о такой категории, как лидерство в мусульманском мире. Оно всё же связано с религиозным фактором, и по вполне понятным причинам того же Эрдогана и Путина сложно сравнивать, так как критерии их оценки будут слишком разными. Хотя авторитет президента России после его заявлений в мусульманских странах, разумеется, повысился,
– рассказал корреспонденту Царьграда военный эксперт, аналитик Сергей Простаков.
Однако можно говорить о таких категориях, как моральное и идейное лидерство в глобальном противостоянии с Западом. Есть отдельные мусульманские страны, строго следующие в фарватере западной политики, есть немалое число немусульманских стран, позиция которых вполне антизападная. И для антиглобалистской общности стран Путин, безусловно, выглядит идейным лидером.