"111 друзей Оушена": все, что нужно знать о деле читинского экс-сити-менеджера Олега Кузнецова
В Забайкальском краевом суде уже не первый месяц идет процесс с участием бывшего главы администрации Читы Олегом Кузнецовым по факту крупной взятки, которую, предположительно, он мог получить от "черных" деревозаготовщиков.
В материалах дела указано 111 свидетелей — больше, чем в известном мультфильме про далматинцев. Впрочем, далеко не все фигуранты дела могут оказаться такими милыми и пушистыми, как те самые мультяшные щенки.
Дело состоит из нескольких эпизодов и отсылает нас к 2016 году. Как полагают следователи, тогда Кузнецов получил несколько "безналичных" подарков от забайкальской бизнес-леди Ольги Левочкиной и ее супруга Синя Сиюмина за покровительство в целях решения проблем, связанных с работой построенного ими частного детского сада, также других вопросов, которые находились в полномочиях Кузнецова.
Сейчас оба предпринимателя являются обвиняемыми по другому уголовному делу и находятся под домашним арестом - за то, что перевозили в Китай незаконно вырубленный в Забайкалье лес. По информации "Царьграда", объемы поставок измерялись целыми железнодорожными составами, и долгое время на деятельность контрабандистов почему-то никто не обращал внимания. Впрочем, это немного другая история, о которой мы расскажем отдельно.
Итак, предположительно, чтобы бизнес г-жи Левочкиной процветал, и к нему не возникало лишних вопросов, чета читинских предпринимателей благоустроила подъезд к придомовой территории дома Кузнецова в поселке Атамановка. Помимо этого следствие заявляет, что за свое покровительство Казаков регулярно получал услуги по благоустройству своего загородного дома, включая ремонт, покупку мебели, и т. д., и т.п. По средним оценкам, это могло обойтись Левочкиной в сумму не менее 2,3 млн рублей. Да и сам факт наличия у сити-менеджера дома (который, якобы принадлежал его гражданской жене) тоже подвергается сомнению. По сообщениям ряда местных СМИ, двухэтажный коттедж Кузнецову тоже могли «подарить».
В материалах дела, которое сегодня рассматривает суд, значатся и другие, более мелкие эпизоды, где Кузнецов якобы получал денежные средства от своих земляков совершенно разных чинов и сословий. Но ситуация осложняется тем, что 4 ноября 2016 года в том самом коттедже случился пожар. Огонь унес большинство улик, и теперь почти все допрошенные свидетели, которые так или иначе оказались в числе "заносивших" деньги Кузнецову, заявляют, что хотели оказать ему посильную помощь, поддерживали его добровольно.
Так, подруга супруги Кузнецова призналась, что дала ему 350 тыс. рублей, из них 300 - в долг, а 50 просто подарила. Бывший депутат Степан Викулов тоже якобы "от доброты душевной" подарил своему коллеге 100 тыс. рублей. Еще один депутат заксобрания Юрий Кон рассказал, что оказал материальную помощь в 20 тыс. рублей после пожара, уточнив, что с Кузнецовым у него сложились дружественные отношения. Предприниматель Алладин Мамедов с барского плеча передал еще 25 тыс. рублей, заявив, что "решил помочь чисто по-человечески".
Выходит "один за всех и все за одного", и дело может рассыпаться? Но увы, "се ля ви". Роль Д'Артаньяна Кузнецову сыграть будет очень сложно. Слишком много в этом деле нестыковок. До сих пор не ясно, кто этот щедрый даритель, не пожалевший почти 5 млн рублей на строительство коттеджа. Что с ним стало после пожара, и действительно ли так бескорыстны были все те люди, жертвовавшие свои средства сити-менеджеру?
Пока еще не все свидетели еще опрошены, и в ближайшее время могут появиться новые подробности в этом резонансном деле. На следующей неделе пройдет еще три судебных заседания. "Царьград" продолжит следить за деталями этого дела и будет сообщать о его развитии.